религия
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22018-05-20 18:56:11
Абвениатство как религия зародилось одновременно с объединением четырех избранных анаксий в единую Золотую Анаксию (аналог Римской Империи) и вобрало в себя древние верования и суеверия, преобразовав изначальный Культ Четверых в единое организованное вероисповедание.
Согласно абвениатству Четверо были вынуждены надолго покинуть Кэртиану, дабы сражаться с демонами. Уходя, боги передали часть своей силы избранным из числа смертных. С тех пор Четверых стали называть Абвениями, то есть ушедшими, а тех, кто хранит установленные ими законы – абвениатами.
Краеугольным камнем абвениатства было утверждение о божественном происхождении династии Раканов и Четырех Великих Домов. По легенде, покидая Кэртиану, Боги избрали женщин из числа смертных, подаривших каждому Абвению пятьх сыновей. Старшие сыновья стали главами Великих домов, получив титул Повелителей Стихий и хранили заповеди прародителей, передавая их от главы дома к наследнику. Четверо младших сыновей Четверых стали кровными вассалами главы Дома, получив свою часть силы. Тех, кто принадлежал к Высоким Домам, называли эориями (со старогальтарского – «существующий здесь и сейчас»).
Происхождение династии Раканов, призванной объединить Четыре Дома, овеяно тайной, однако их божественность и права на престол многие века признавались неоспоримыми.
«КУЛЬТ ЧЕТВЕРЫХ»
Древнейший культ, сведения о котором дошли до потомков либо в изложении жрецов-абвениатов, либо в виде легенд, сказок и суеверий.
Суть его сводится к тому, что Кэртиана была создана четырьмя божественными братьями – повелителем Скал Литом, повелителем Волн Ундом, повелителем Ветров Анэмом и повелителем Молний Астрапом.
Абвении были равны между собой и правили Кэртианой по очереди. Они являлись людям в разных обличьях, но чаще всего представали в виде знатных охотников. Лит, Анэм, Унд и Астрап считались близнецами, но их уцелевшие изображения не похожи друг на друга.Владыку Скал, Зимы, Полночи и Севера Лита древние представляли в виде могучего зрелого мужчины с резкими чертами лица. Волосы и борода его были русыми, а глаза – светло-серыми. Повелитель Скал носил черные с золотом доспехи, его любимым оружием были палица и праща, а постоянным спутником – огромный молчаливый пес, способный превращаться в вепря, быка и медведя. Лит редко участвовал в забавах своих братьев и еще реже являлся смертным, предпочитая одиночество и размышления.
Хозяин Ветров, Весны, Рассвета и Востока Анэм был высок и строен. Черноусый и голубоглазый, с черными растрепанными волосами, он одевался в синее с серебром, носил легкие доспехи и был вооружен луком со стрелами и дротиками. Спутницей Анэма была белая ласточка, становящаяся то коршуном, то стрекозой, то летучей мышью. Анэм был самым веселым и легкомысленным из братьев, он любил пошутить и поиграть со смертными, порой не рассчитывая своих сил.
Унда, повелителя Волн, Лета, Полудня и Юга, изображали стоящим на краю скалы или на берегу реки. Повелитель Волн не носил бороды, его волосы были каштановыми, а глаза – зелеными, как и одежды. Унд не признавал доспехов, а в странствиях его сопровождал лебедь, оборачивающийся чайкой, летучей рыбой или дельфином. Унд предпочитал копье и кинжал, но больше оружия любил кифару.
Повелитель Молний, Осени, Заката и Запада Астрап выглядел моложе своих братьев. Стройный и гибкий, с длинными золотыми волосами и черными глазами, он то улыбался, то хватался за меч. Иногда Астрап надевал золотые доспехи, но чаще довольствовался алой туникой и алым же плащом с золотыми молниями. Товарищем Повелителя Молний был конь-оборотень, непредсказуемый, как и его хозяин. Спутник Астрапа оборачивался леопардом, ловчим соколом и гончей, а сам Астрап всем забавам предпочитал охоту.
Абвениатская церковь в отличие от аморфного древнего жречества являла собой жесткую структуру, во главе которой стоял Абвениарх, чье имя называл анакс. Нет сомнения, что при избрании Раканы основывались не на личном пристрастии, но признаки, по которым анакс из числа настоятелей главных храмов избирал одного, неизвестны.
Новоизбранный принимал посвящение в подземном храме Гальтар, куда не имел доступа никто, кроме Абвениарха и анакса. Бывало, что новый Абвениарх не поднимался наверх, и тогда анакс называл другого.
Абвениатство подразумевало строжайшее разграничение светской и церковной властей. Эориям было запрещено становиться жрецами-абвениатами. Известно, что настоятели храмов умели узнавать эориев, даже если те сами не знали о своем происхождении.
Принявший посвящение Абвениарх в мирских делах подчинялся анаксу, но в делах служения Абвениям был независим. Известна легенда об Абвениархе Кермии, в прошлом первосвященнике Анэма. Кермий в угоду анаксу Эобани подтвердил облыжное обвинение, выдвинутое против одного из полководцев. Обвиняемый был казнен, хоть и не признал свою вину, но в день Весеннего Излома Кермий был подхвачен внезапно поднявшимся смерчем и убит об алтарь Анэма на глазах анакса и множества прихожан. Здесь следует подчеркнуть, что большинство легенд о посылаемых Абвениями чудесах и знамениях относятся к раннегальтарскому периоду и не могут рассматриваться как достоверные свидетельства.
Официальная Абвениатская церковь просуществовала до распада созданной Эрнани Святым Золотой Империи, и тем не менее, она до сих пор сохранила немало последователей. Несмотря на господство Единобожия, абвенианство не позабылось, на территории всей Кэртианы трудно будет найти человека, не знающего «четверной заговор». Многие заповеди абвенианства снова превратились в суеверия, с которыми тем не менее считаются даже эсператисты. Остались и те, кто считают абвенианство единственно истинной религией и не принимают эсператизм и как следствие олларинство за подлинную веру.
ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Основными праздниками древней Кэртианы были Дни Изломов (Весенний, Летний, Осенний и Зимний), каждый из которых посвящался одному из божественных братьев. После принятия эсператизма Дни Излома перестали отмечать как официальные праздники, но связанные с ними суеверия и некоторые обычаи уцелели.
Главным праздником года был день того из Четверых, кто владел текущим кругом, этот же день считался началом Нового года.
22 день месяца Зимних Скал — Зимний Излом (новый год во время действующего Круга Скал), День Литта
20 день месяца Весенних Ветров — Весенний Излом, День Анэма
21 день месяца Летних Волн — Летний Излом, День Унда
23 день месяца Осенних Молний — Осенний Излом, День Астрапа
«ЧЕТВЕРНОЙ ЗАГОВОР»
основная и самая распространенная молитва
заговор произносится после зажжения четырех свечей
Именем Четверых!
Пусть Четыре Волны смоют злые проклятия, сколько бы их ни наделали.
Пусть Четыре Ветра развеют тучи, сколько бы их ни было,
Пусть Четыре Молнии падут четырьмя мечами на головы врагов, сколько бы их ни было,
Пусть Четыре Скалы защитят от чужих стрел, сколько бы их ни было.
«ГАЛЬТАРСКИЙ ЛАБИРИНТ»
чистилище, путь, проходимый человеком после смерти
В жизнь людей Четверо вмешивались редко, предоставляя смертным следовать своей совести и своей воле. Древние верили, что самые достойные своей жизнью и смертью открывают врата в чертоги Четверых, становясь их спутниками. Тем, кто был привязан к земной жизни, порой удавалось вернуться и завершить незавершенное. Большинству же смертных предстояло пройти постоянно меняющимся лабиринтом в одно из Четырех Царств.
На пороге лабиринта умерший обретал спутника и провожатого, которого заслуживал. Лабиринт является одновременно и дорогой к одному из Царств и своеобразным последним шансом. Проходя пусть, человек может осознав свои ошибки, очиститься и заслужить милосердие богов. Прожившие свою жизнь недостойно и не раскаявшиеся в этом до Четырех Царств не добирались, исчезая в лабиринте и становясь добычей гнездящихся там чудовищ. Вечных мук вера в Четверых не предполагала, самой страшной карой было полное небытие.
«СЕСТРА СМЕРТИ»
Оставленная, Синеглазая, Она, Хранительница Лабиринта
Одной из самых таинственных и малопонятных легенд абвениатской эпохи была легенда об Оставленной. Жрецы-абвениаты ее не опровергали, но и не признавали, и она дошла до потомков благодаря трагедиям древних авторов и народным сказаниям.
Суть легенды состоит в том, что Унд привязался к своей избраннице всем сердцем, однако она не смогла подарить богу сына. Для того чтобы завершить дело защиты Кэртианы, повелитель Волн был вынужден взять себе другую женщину, ставшую родоначальницей Дома Волн. Судьба прежней подруги Унда неведома, известно лишь, что она хотела умереть, но возлюбленный умолил ее остаться жить, поклявшись исполнить любую ее просьбу. Что это была за просьба, осталось тайной, известно лишь, что Унд ее исполнил.
С легендой об Оставленной смыкается легенда о синеглазой сестре Смерти, стерегущей в лабиринтах под Гальтарой сон Зверя и изначальных тварей, а так же о самом лабиринте, якобы смыкающемся с путями умерших.
Так же известно об Изображение женщины с синими глазами, появляющееся на картинах и стенных фресках. Изображение живое и может, например, следовать по стене вдоль коридора вслед за идущим человеком. Отмечено на древней картине художника Диамни Коро, причем впоследствии с картины исчезло и осталось только на её древних копиях.
«ЗВЕРЬ РАКАНОВ»
легендарное чудовище
В Гальтаре верили, что в подземельях находится храм Абвениев, откуда анакс и главы Высоких Домов могут воззвать к ушедшим богам, и там же спит загадочный Зверь Раканов, таинственный и всемогущий. Способный стернть с лица Кэртианы целые города, как по легенде это случилось с провинцией Гальбрэ, на месте которой остались лишь соленые озера.
Зверь может быть поднят волей анакса, но цена его помощи – жизнь призвавшего. Этот факт породил устоявшиеся выражение «имя Зверя — Смерть», значение которого в народе полузабыто. Наследство, оставленное Абвениями Раканам, не исчерпывалось властью и правом вызывать Зверя, но Эрнани Святой уничтожил все письменные источники, повествующие о Силе Раканов, а устные предания слишком противоречивы и считаются ненадежным.
АСТЭРЫ
спутники Абвениев, духи\мелкие божки
Древние верили, что у Четверых были спутники-астэры. Спутников Лита (литтэнов) обычно изображали в виде каменных быков с человечьими головами. Эвроты (спутники Анэма) казались вечно смеющимися полуптицами-полулюдьми. Найеров (спутников Унда) представляли в виде плачущих и поющих у берегов женщин с рыбьими или змеиными хвостами, а сопровождающие Астрапа фульгаты напоминали сотканных из пламени юношей и девушек с крыльями и кошачьими или леопардовыми головами.
Астэры могли принимать человеческое обличье, по собственному выбору становясь как женщиной, так и мужчиной. В человеческой ипостаси они были практически неотличимы от людей, хотя существовал ряд примет, по которым их можно было узнать.
Спутники питались силой Четверых, но могли на какое-то время покидать своих повелителей, оседая в приглянувшейся им местности или же вступая в союз со смертным. Связи эти продлевали жизнь и молодость возлюбленным астэр, но оставались бесплодными.
Удостоенные любви спутников богов почитались счастливчиками, живыми талисманами. Считается, что первыми жрецами Четверых стали возлюбленные астэр, просившие сначала за своих близких, а затем за соседей. Сами астэры считаются посредниками между людьми и высшими силами, способные помогать людям и исполнять желания взамен за небольшие дары.
До сих пор наиболее популярными астэрами являются эвроты, которым суеверные моряки преподносят дары в виде жемчужных нитей или других украшений, прося о попутном ветре и удачи в море. В приморской Придде их называют «кэцхен», духами бури или горными ведьмами, способными топить корабли или наоборот уберегать от штормов и штиля. Местом обитания этих созданий считается белое дерево на горе Хексбрег, где в Ночи Излома местные жгут костры и устраивают праздничные пляски, которые всегда были по душе Анэму. Кэцхен считаются самыми дружелюбными из духов, и самым часто встречающимися обычным людям.
Остальные астэры тоже по своему почитаются, фульгатов любят поминать солдаты, найери рыбаки, а литтенов крестьяне просят об урожае.
Поделиться32018-05-20 21:08:53
Эсператизм – монотеистическая религия, согласно которой Кэртиана всего лишь бусина в Ожерелье Миров, нанизанных на нить Света сотворившим все сущее Создателем, которого Эсператия (священная книга эсператистов) именует так же Милосердным, Всезнающим, Всеблагим, Всемилостивым и Ожидаемым.
Согласно Эсператизму Создатель находится в бесконечных странствиях вдоль нити Света. Когда Он посещает очередной мир, то шестнадцать лет ходит по нему неузнанным, а затем творит суд и над живыми и над умершими, после чего вновь пускается в путь, чтобы когда-нибудь вернуться. Эсператисты живут в ожидании возвращения Создателя и Последнего Суда, когда праведные и невинные будут вознаграждены, грешные, чьи провинности были не столь велики и о спасении которых неустанно возносились молитвы, прощены, а закосневшие во Зле погибнут навеки. Судьбу же Кэртианы взвесят на весах, где на одну чашу встанут праведники, а на другую грешники.
Эсператисты верят, что в ожидании Последнего Суда всем предстоит пройти Первый Суд, открывающий душам праведных Рассветные Сады и ввергающий грешников в Закатное Пламя. Те же, кто при жизни преступил грань, отделяющую малое зло от великого, избегают Первого Суда и становятся спутниками Леворукого, закатными тварями, несущими в мир зло и скверну.
ИСТОРИЯ
Считается, что эсператизм возник во второй половине последнего круга Скал Гальтарской эпохи в Гайской провинции Золотой Анаксии. Какое-то время власти не обращали внимания на нищенствующих проповедников, но затем обладающий владениями в провинции Гайи эорий Гаэций из Дома Ветра сделал воспитателем своих детей эсператиста Павсания, обратившего в свою веру сначала жену Гаэция Лаиссу, а затем его самого. Примеру Гаэция последовало несколько других аристократов, тяготившихся зависимостью от Гальтар. Так отрицавший божественность Раканов эсператизм стал важным политическим фактором.
Анакс Эридани-Копьеносец казнил Гаэция и его единомышленников и объявил эсператистов вне закона. Вражда новой церкви с анаксами и абвениатами, то затухая, то усиливаясь, продолжалась около сотни лет. Большинство жителей анаксии придерживались абвениатства, избегая нищенствующих фанатиков, предрекавших жителям процветающей страны неисчислимые бедствия. Ситуация в корне изменилась в 397 году круга Ветра, когда Ринальди, брат правящего анакса Эридани, похитил и обесчестил отвергшую его супругу Повелителя Ветра Беатрису Борраска.
Женщине при помощи слуги-эсператиста удалось бежать. Беатриса ждала ребенка от насильника и находилась на последнем сроке беременности, но это не остановило оскорбленную эорию. Беатриса Борраска обнаженной прошла через весь город и по праву Ветра потребовала суда анакса. Ринальди отрицал свою вину, и анакс назначил испытание, позволяющее узнать, чьего ребенка носит Беатриса. Анакс воззвал к силе Раканов, и вокруг Беатрисы воссиял четырехцветный ореол, указывающий, что она беременна Раканом. Ринальди предали суду и приговорили к мучительной смерти в гальтарском лабиринте.
Когда осужденного вели на казнь, он проклял своего брата и все его потомство. Ряд эсператистских богословов полагают, что Ринальди Ракан воззвал к Леворукому, и тот помог нечестивцу отомстить. Другие придерживаются мнения, что Ринальди воспользовался силой Раканов, являющейся не чем иным, как демонским даром, но все сходятся на том, что принцу удалось разбудить и выпустить на поверхность чудовищных тварей, принявшихся разорять город.
Ценой собственной жизни анакс Эридани остановил чудовищ, и на престол взошел младший и последний из братьев Раканов – Эрнани. Юноша был так потрясен случившимся, что отрекся «от духов нечистых» и принял эсператизм, а спустя несколько лет перенес столицу из Гальтары в незначительную Кабитэлу. Золотая Анаксия прекратила свое существование, уступив место Золотой Империи.
В 4 году круга Волн император Эрнани Первый издал эдикт, уравнивавший в правах эсператизм и абвениатство, что послужило толчком к созданию эсператистской Церкви, как института. Тогда же началось становление Семи Орденов и были сформулированы заповеди и исчислены смертные грехи.
ЛЕВОРУКИЙ
Сведения об антагонисте Создателя достаточно противоречивы. Его имя неведомо. Святая Эсператия его именует Чужой и Враг, в быту же обычно употребляют эвфемизмы Зеленоглазый, Леворукий и Повелитель кошек.
Враг традиционно изображается в виде смеющегося красавца с пестрой кошкой на плече и обнаженным мечом в левой руке. Одет Чужой в цвета Заката – черный и красный, у него длинные золотые волосы и зеленые глаза. Враг ничего не создает, но идет по следам Создателя, отвращая людские души от Истины. Последнему Суду будет предшествовать низвержение Создателем Чужого и уничтожение его свиты. Он же пытает души грешников в вечногорящем Закате.
СВЯТОЙ СИМВОЛ
Для защиты от Леворукого и его свиты используется так называемая эспера (Защитная Звезда) – медальон в виде семилучевой серебряной звезды с изображением в середине эсператистских символов или лика одного из святых. Первую эсперу одновременно увидели во сне святой Адриан, святой Доминик, святой Иоанн и святой Танкред. Встретившись наутро в храме, они узнали, что им было послано одно и то же видение. Это было расценено как знак высшей воли.
Эспера надевается на шею во время обряда Единения, вводящего неофита в лоно эсператистской церкви. Ношение эсперы не духовными лицами (за исключением некоторых специально оговоренных случаев) не является строго обязательным, однако в период религиозных смут и гонений не носившие эсперу рисковали быть обвиненными в демонопочитании или ереси. Кроме того, простолюдины полагают, что старые эсперы (созданные в Золотой Империи) помогают женщинам при родах, облегчают боль и защищают от нечистой силы и закатных тварей. Особой ценностью являются адриановы эсперы, которых сохранилось около шестисот. В народе верят, что обладатель адриановой эсперы не только неподвластен Леворукому и его демонам, но и способен защитить других.
АГАРИС
Святой город, главный центр эсператизма с 3 года круга Молний. Агарис – город-государство, расположенный на полуострове, выдающемся в Померанцевое море. Является резиденцией Эсперадора, Конклава и Орденов. В Агарисе так же расположена Цитадель - самая большая и авторитетная академия, готовящая не только служителей церкви но и мэтров. Окончив Цитадель, его выпускники могут претендовать на то, чтобы стать пасторами или мэтрами (учителями или лекарями), в самых благородных семьях Золотых Земель.
ИЕРАРХИЯ
Главой эсператистской церкви является пожизненно избираемый конклавом Эсперадор.
Эсператистская церковь делится на две части – территории и ордена. К первой относятся священники, живущие среди паствы и наставляющие ее, ко второй – члены монашествующих орденов, возглавляемых магнусами. Последние в церковной иерархии равны кардиналам, возглавляющим эсператистскую церковь суверенных государств. Эсперадор назначает четырнадцать кардиналов-секретарей, являющихся его помощниками в управлении Церковью. Половина кардиналов-секретарей принадлежит к церкви территорий, а половина к орденам.
Магнусы, кардиналы и кардиналы-секретари составляют конклав, решающий принципиальные богословские вопросы (внесение изменений в Эсператию, «Трактования» и жития святых, канонизация, отлучение, объявление какого-либо постулата еретическим) и избирающий Эсперадора из числа магнусов.
Эсператистские ордена считаются равными между собой, представляя собой некий круг, где каждый занимает определенное место по отношению к другим, но отсчет начинается с того ордена, откуда происходит нынешний Эсперадор. За орденом Славы (символ – Лев со Свечой) всегда следует Знание (Сова со Свечой), Милосердие (Голубь со Свечой), Истина (Мышь со Свечой), Домашний Очаг (Пес со Свечой) Чистота (Агнец со Свечой) и Справедливость (Единорог со Свечой). Клирик, не состоящий ни в одном из орденов, может вступить в любой из них, переход же из ордена в орден может быть осуществлен лишь по решению конклава.
Члены орденов, помимо обязательных для всех эсператистов восьми заповедей, должны исполнять семь орденских заповедей. Исторически орден Славы и орден Справедливости находятся в перманентном противостоянии с орденами Истины и Чистоты, а ордена Милосердия, Домашнего Очага и Знания сохраняют нейтралитет.
Эсператистские клирики носят светло-серые одежды, признавая тем самым свое несовершенство в глазах Создателя. Только Эсперадор во время богослужений надевает белую, расшитую серебром и бриллиантами Светлую мантию, являющуюся символом его власти.
Иерархи эсператистской церкви, начиная с епископов и настоятелей крупных монастырей, носят наперсные знаки, состоящие из эсператистской символики и пастырского или орденского знака. У простых монахов орденский знак вышивается на правом плече.
ПРАЗДНИКИ
Главным эсператистским праздником является Полуденное бдение, отмечаемое не раньше дня Весеннего Равноденствия и не позднее Дня Летнего солнцестояния. Точный срок Полуденного бдения ежегодно определяет Эсперадор, которому помогает магнус ордена Знания. Эсператисты верят, что в полдень этого дня может вернуться Создатель, и готовятся Его встретить.
Так же отмечаются дни почитания святых.СВЯТЫЕ
Первые магнусы орденов являются наиболее почитаемыми эсператистскими святыми. Это магнус Славы Адриан, магнус Знания Танкред, магнус Милосердия Иоанн, магнус Истины Торквиний, магнус Домашнего Очага Игнатий, магнус Чистоты Андроний и магнус Справедливости Доминик. Позже к числу святых в разное время причислили Святого Эранани - короля-Ракана, принявшего эсператизм,БОГОСЛУЖЕНИЯ
Эсператистские богослужения проводятся на старогальтарском языке, после чего следует проповедь на современном. На старогальтарском написаны Эсператия и все молитвы. Считается, что любая ошибка в священном тексте привлекает слуг Леворукого. Особенно это относится к основной эсператистской молитве «Создателю всего сущего», которой надлежит начинать и завершать день и любое важное дело.
Вознесение молитв сопровождается коленопреклонением, поклонами и ритуальным жестом. Молящийся прикладывает левую руку к губам и сердцу и склоняет голову, отрекаясь таким образом от Леворукого.
ОТНОШЕНИЕ К АБВЕНИЯМ
Эсператисты признают существование Абвениев, но считают их не богами, а посланными Чужим демонами, захватившими власть над Кэртианой в отсутствие Создателя. До 358 года круга Волн среди эсператистов существовали некоторые разночтения на предмет освобождения Кэртианы из–под власти демонов. Откровения святого Торквиния утверждают, что Создатель вернулся после семитысячелетнего отсутствия, изгнал Четверых Злотворящих, осудил грешных и наградил праведных. С этим спорят Анналы святого Танкреда, согласно которым демоны бежали, убоявшись одного лишь имени Создателя.
При Эсперадоре Агнии конклав сошелся на том, что Создатель, изгнав демонов, отсрочил Последний Суд, даровав смертным святую Эсператию, дабы искупили они грех демонопочитания и отринули Леворукого.
Существует множество легенд и суеверий, в отношении которых официальная церковь хранит молчание. Наиболее широко распространено поверье о закатных тварях, которые в новолуние проходят Закатные врата и спускаются на землю. Прислужников Чужого притягивает кровь и похоть, соблазняя и очаровывая своих жертв, они могут принимать любой облик. Тех, кого не удается сбить с пути истинного, слуги Леворукого убивают, не устоявшие обретают через них силу, долгую молодость и вечную погибель.
Весьма любопытна и легенда о кошке. Когда Создатель вернулся в Кэртиану, все твари дневные и ночные склонились перед Ним и восхвалили Его. Все, кроме кошки, повернувшейся к Нему спиной и принявшейся умываться. За свою гордыню кошка была изгнана на край мироздания, где вечно горит Огонь Заката. Там, вместо того чтоб искупить свой грех смирением, она отыскала проход в великом пламени и показала его Чужому, назло Создателю признав того своим владыкой. Именно кошки проводят сквозь Закат спутников Леворукого, за что почитаются нечистыми тварями. Эсператисты не должны пускать кошек в дом, но после эпидемии чумы, которую разносили крысы, и вызванного мором голода, Эсперадор Константин запретил уничтожать кошек, объявив, что не следует мешать Злу уничтожать Зло.
Поделиться42018-05-20 22:27:07
Олларианство - самая молодая конфессия, существующая всего несколько лет, и учрежденная Франциском I по восшествию на престол.
Олларианство, как и эсператизм, является религией Ожидания, однако по мнению олларианских богословов, интерпретировавших Откровения Адриана, эсператисты замкнулись на магических числах, впав в чернокнижие. Создав семь орденов, эсператистская церковь из безмерности Создателя выделила лишь семь аспектов, что есть умаление Создателя и является не чем иным, как идолопоклонством, а эсператистская символика и ритуалы исполнены скверны, идущей от древних демонов.
Олларианцы утверждают, что Франциску Оллару в юности явился святой Адриан и предрек юноше великую славу и великие победы, если он вернет Церковь к ее истокам, когда каждый шел к Создателю своим путем, служа Ему мыслями и делами, а не откупался от Него, как от мытаря.
В Откровении Франциска сказано, что нельзя принуждать людей возносить молитвы на мертвом языке, подменяя идущие от сердца слова непонятными заклятиями. Нельзя лишать людей свободы выбора и свободы воли, ибо земная жизнь дана смертным для созидания, а не для самоуничижения. Святой Адриан велел Франциску хранить Откровение в тайне до дня, когда он воссядет на престол Раканов, и лишь тогда объявить во всеуслышание высшую волю.
Эсператисты объявили видение Франциска еретической выдумкой, а его победы и успехи объясняют помощью Леворукого, пославшего марагонцу помощь в лице кэналлийского нечестивца Рамиро, предательски убившего короля Эрнани и впустившего в город марагонского бастарда. Франциск назначил Рамиро Первым маршалом, но воспользоваться плодами своего злодеяния кэналлиец не успел. Алан Окделл отомстил за короля, поразив Алву кинжалом, но был казнен по приказу Франциска.
Главой олларианства является король, единолично назначающий кардинала, ведающего делами церкви. Франциск приказал перевести священные тексты, и в первую очередь Эсператию (в олларианском варианте – Книгу Ожидания), на современный язык. Он отказался от канонов иконописи и храмовой архитектуры, повелев изображать святых на фоне реальных пейзажей, за что послушавшиеся его мастера были отлучены Эсперадором от церкви. Франциск отменил коленопреклонение и поклоны во время богослужений. Во время молитвы олларианцы прикладывают правую руку к губам и сердцу и склоняют голову.
Олларианцы отрицают целибат и посты, полагая их насилием над человеческой природой, что противно воле Создателя. Священники-олларианцы, непосредственно связанные с паствой, обязаны иметь семьи. Странствующие проповедники, ученые богословы, хронисты и администраторы, включая кардинала, могут оставаться холостыми, но это не является обязательным условием. Олларианцы, становясь слугами Создателя, отрекаются от прежних имен, они носят черные одеяния, за что их иногда называют «аспидами», и два наперсных знака – первый указывает на принадлежность к клиру, второй – на сан.
Из административных церковных реформ Франциска особо следует отметить роспуск церковных орденов на территории Талига и упразднение монашества как такового.
Олларианки вольны в любое время покинуть монастырь, либо переехав к родственникам, либо вступив в брак, что вызывает резкое отрицание у эсператистов, полагающих, что клятва Создателю не может быть отменена.
Недоброжелатели называют олларианскую Церковь королевской канцелярией, что по своей сути соответствует действительности. Клирики получают жалованье из государственной казны и пенсион по старости и болезни и подчиняются вышестоящим духовным лицам, которые, в свою очередь, подчинены кардиналу Талига, над которым находится король.
Эсператистская церковь настаивает, что, когда Франциск Оллар захватил Талигойю, Агарис отказал ему в поддержке, и Оллар ответил тем, что объявил себя главой новой Церкви. Из трудов наиболее ортодоксальных эсператистов следует, что чашу терпения Святого Престола переполнила канонизация жены Франциска блудницы Октавии.
Олларианские источники придерживаются версии, согласно которой Франциск Оллар был возмущен жадностью, жестокостью и продажностью эсператистских клириков, скрывавших от паствы истинное Слово Создателя и превративших Церковь в орудие для удовлетворения своих низменных страстей.
После принятия олларианства в Золотых землях начали возникать так называемые эгидианские общины, которые, по сути, исповедовали олларианство без Олларов, то есть упрощенные обряды на современном языке и независимость от Агариса. В Норуэге, Улаппе и Ардоре эгидианство стало основной религией, пользуются серьезным влиянием эгидианцы в Бергмарк, Кир-Риаке, Газарее, Алате и Кадане. Эгидианские общины традиционно дружественны Талигу, что навлекает на них гонение в Гайифе, Дриксен и Гаунау.
ИЕРАРХИЯ
Король - глава церкви
Кардинал
Епископы (один от каждой провинции), составляющие Высокий Собор
Пастыри, священники
Диаконы