в ночи танцует ызарг менуэт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О мире

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

https://i.imgur.com/hI6LZWG.png

Мир Гальделары состоит из трёх известных материков: Седые Земли, где круглый год царит зима — на севере, раскалённые Песчаные Земли — на юге, и Изумрудные между ними — самый плодородный и густонаселённый материк, где и происходит наша история.
Когда-то разрозненные земли материка были собраны в единую Империю решительной рукой Адриана Победителя. С тех пор много изменилось, бывшие провинции стали самостоятельными государствами. И все  немалая часть бывшей Империи смогла сохранить единство. Королевство Аквилон осталось самым большим, а потому неспокойным, государством материка. Не проходило ни года, чтобы кто-нибудь из соседей не попытался оторвать от Аквилона хотя бы кусочек спорных земель. Пограничные районы уже давно привыкли жить в милитаризированном режиме, отбивая вялые атаки соседей,  иногда все же переходящие в затяжные военные конфликты.

• Королевство Аквилон состоит из шести герцогств, одно из которых остается в ведении короля.
• Несмотря на сильную абсолютную монархию, при которой все являются вассалами короля, влияние герцогов в своих землях велико. Народ в своей простоте привык считать, что "свой герцог" ближе далекого короля.
• При Короле существует Высокий Совет - высший совещательный орган, в который входят высшие государственные чиновники и герцоги.
• Официальная религия Аквилона - юстицианство.
• В Аквилоне говорят на "общем" языке, отдаленно напоминающий латынь, но измененный в под давлением наличия местных диалектов. На этом языке говорили в Альтеранской Империи, но разумеется за время существования Аквилона он стал "современнее". Прототипом языка так же можно считать эсперанто. В каждом герцогстве есть свой диалект.
• Общий язык так же известен в других странах, но не является "государственным" как в Аквилоне.

иерархия дворянских титулов:
Король и Королеваглава государства
Кронпринцынаследник трона
Принцы и Принцессычлены королевской семьи
Герцоги и герцогиниглавы герцогств
Графы и графиниглавы графств
Виконты и виконтессывассалы графа
Бароны и баронессымалые дворяне
баронеты и шевальенетитулованные дворяне

высшие государственные чины:
КанцлерПервый Министр
ТессорийХранитель казны, министр финансов
СупремХранитель закона
ЭкстерриорВысший дипломатический чин
Генерал-прокурорГлава Тайного кабинета
все перечисленные входят в Малый Совет

военные чины:
Первый маршалкомандующий всей армией, входит в Совет
Маршалы и Адмирал
Вице-адмиралы
Генералыот интфантерии, кавалерии
Полковники
Капитаны
Теньенты

придворные чины:
Капитан королевской охраныпо статусу соизмерим с генералом
Великий камергерраспорядитель двора
Церемониймейстерраспоредитель церемоний
ГофмейстеринаПервая фрейлина
Камер-фрейлиныраспорядительницы
Фрейлинынезамужние девушки имеющие фрейлинский патент

0

2


Образование
Школы и университеты
Долгое время образование считалось привилегией людей благородного происхождения и редко, когда можно было встретить человека, не принадлежавшему высокому сословию, но обученного грамоте.
Больше всего везло детям дворовых слуг, которых порой обучали основам счета и письма для подмоги господам, и позже такие знания помогали им неплохо устроить себя по меркам простого люда.
С укреплением юстицианства, в 1450 году церковь, желая привить и укрепить новые заветы в умах народа, повсеместно учреждает приходские школы, где детей учат чтению по Святым Откровениям, счету,  письму и церковному пению. Попасть в такие школы изначально было не так уж сложно, и принимали в них всех желающих, однако в последствии, чтобы попасть в такую школу, родителям будущих учеников приходилось постараться. Образование в приходских школах длилось три года и сложно было назвать его удовлетворительным,  большинство учащихся даже окончив полный курс слабо читали и писали.

Большим педагогическим успехом отличаются городские (мирские) школы в крупных городах и столице. В таких школах помимо чтения, письма и счета, ученики изучают древнюю литературу, а учителя регулярно проводят "мирские беседы", темами которых обычно выступают семейный уклад, супружество, уважение господ, городская и деревенская жизнь.
Такие школы носят более светский характер и подчиняются зачастую местным городским властям, однако церковь по-прежнему оказывает влияние на юные умы через уроки богословия, да и само воспитание в школах строится в первую очередь на религиозных заветах.
Большое значение для городских и деревенских детей имеет личное ученичество, когда детей отдавали в подмастерья, что порой обеспечивало их работой на всю жизни. Этот образ образования остается преимущественным и наиболее распространенным.

Дворянские дети, как правило, воспитываются на дому мэтрами. Юных господ начинают усиленно воспитывать с 5-6 лет, обучая грамоте, математике, языкам, истории, литературе, землеописанию.
Эталоном дворянского образования считается знание не менее трех языков, помимо общего и родного диалекта, древнеальтеранской, аквилонской и заграничной литературы, познания в области театра, этикета, философии, особенно ценятся способности к сочинительству и поэзии; юноша к тому же обязан быть развит и физически, уметь фехтовать, быть хорошим наездником, партнером в танцах и галантным кавалером. Такое всестороннее образование, считающиеся образцовым, его обычно могут позволить себе крупные, а главное, зажиточные аристократы.
При обучении девочек большинство мэтров придерживаются суждения «знатным женщинам положено получать хорошее воспитание, но не образование, которое им совершенно не подходит». Поэтому зачастую вместо математики, они обучаются элементарной арифметике, искусствам, языкам и прочим гуманитарным наукам.

Королевский Университет им. Святого Юстициана
До образования юстицианства, главным поставщиком духовников и мэтров на территории всего континента была знаменитая Цитадель в Скалии, выпускники которой получали особое право licentia ubique docendi — «право преподавания повсюду».
Но сменив церковь, Аквилон ощутил острую потребность в собственном высшем учебном заведении, задача которого заключалась бы в подготовке специалистов по  богословию, философии, праву и медицине. По этой причине в 1451 году был открыт Королевский Университет и три его первых факультета Теологический, Юридический и Медицинский. Позже к ним присоединились факультеты Свободных наук и Прикладных и Механических.

Первые тридцать лет образование в Университете являлось бесплатным, а ученичество складывалось из выдающихся учеников приходских и городских школ, и всех желающих молодых людей высокого сословия, которые чаще всего, представляли младшие сыновья и мелкие дворяне.
Позже образование в Университете стало стоить 10 золотых в год для Юридического и Медицинского факультетов. Остальные факультеты оставались бесплатными, но ученики принимались в ходе жесткого отбора.
• образование в Университете для всех факультетов — 4 года, для Теологического — 2 года.
• университет находится в городе Вельстер, в Южном Ноймаре.

Школа оруженосцев им. Св. Фабиана
Была образована в 1187 году и является старейшим учебным заведением в Аквилоне. Изначально в Школу принимали мальчиков от 7 до 12 лет. В этот период они обучались семи рыцарским добродетелям: верховой езде, фехтованию, владению копьём, плаванию, соколиной охоте, сложению стихов в честь дамы сердца, игре в шахматы, — а также придворному этикету. А так же совершенствовали свои знания литературы, землеописания и богословия. После чего считались окончившими обучения и направлялись во служение сеньору в качестве пажа и оруженосца.
Как правило, статус сеньора, к которому попадал оруженосец, соответствовал статусу его семьи. К нынешнему моменту, Школа оруженосцев стала своего рода плацдармом для желающих сделать военную карьеру. Помимо традиционных фехтования, верховой езды, плавания, стихосложения и этикета, в школе также изучают тактику и стратегию, историю военных действий, основы права, землеописание, основы механики и элементарных практических медицинских навыков.
Юноши принимаются в Школу с 14-15 лет и обучаются 2 года. По окончанию проводится церемония отбора оруженосца знатными дворянами, имеющими военный чин, как "придворный", так и практический. Как правило, такой выбор происходит по изначальной договоренности семей. После определения сеньора, юноши служат ему три года, после чего, в зависимости от своих успехов, получают военный чин до полковника.
• во время обучения, будущих оруженосцев часто называют "фабиановцами".
• школа находится в предместьях столица, неподалеку от небольшого городка Сенне.

0

3


Соседние страны
не являются игровыми и будут дополняться

[float=left]Империя Галиарта. [/float]антураж: Византийская Империя, Италия • столица: Лар • религия: квартоциа́нство • правитель: император Леонид III Клеомен
Состоит из нескольких областей, самой Галиарты, и провинцией Клавии на севере и прибрежной южной Цирии. Галиарта была первой завоёванной и первой отделившейся от Альтерской Империи землёй, которая даже во время бытности провинцией империи, имела определенный вес и независимость. Галиарта богатая страна, поэтому и сами  галиартцы удивляют иноземцев роскошью своих одеяний и утонченным вкусом. Именно из Галиарты пришла мода на театрализованные представления, в которые те превратили древние мистерии. Главным союзником Галиарты на политической арене является королевство Энрихт.

[float=left]Королевство Энрихт [/float] антураж: Германия-Дания• столица: Веймар • религия: квартоциа́нство  • правитель:король Фридрих IV Ульфхарт
По преданию, племена, заселившие Энрихт и соседний ему Бримвальд бежали от голода промерзших Седых земель и плыли по морю тысячу ночей, прежде чем найти благодатную землю. На деле же, удалось им это куда быстрее, да и земли, что они заняли были отнюдь не пустующими. Старые племена фильдов оттеснялись все дальше, пока не обосновались на юге, включая современный Вольфах. Со временем фремдлинги, как называли их фильды, примирились и смешались с остальными.
Королевство Энрихт - морская держава, и в отличии от рыбацких кораблей Бримвальда и торговых Галиарта, флот Энрихта по большей части военный. Торговля с соседями почти не ведётся, всем необходимым Энрихт благополучно обеспечивает себя сам, разве что пополняя запасы галиартским зерном. Об Энтрихте часто шутят, что это королевство вымуштрованных солдафонов, что отчасти является правдой. Однако, именно Энрихт подарил миру книгопечатание и лучшие  оружейные механизмы.


[float=left]Королевство Бримвальд [/float] антураж: Норвегия • столица: Апель • религия: квартоциа́нство • правитель: король Харальд V Хорфагер
Говорят, в северном королевстве, дети учатся поднимать парус раньше, чем говорить. Значительную часть доходов как короны, так и простых людей приносит морской промысел. Лучшие морепродукты, чёрная икра, китовый ус и тюлений жир - главные сокровища Бримвальда. Местные моряки почти единственные, кто до сих пор время от времени путешествуют в Седые земли, порой возвращаясь с редкой добычей: белоснежными шкурами медведей и песьцов. Считаются лучшими судостроителями.

0

4

Юстицианство
Церковь Искупления, Единого Завета.

официальная религия Аквилона с 1449 года, когда король Юстициан, посчитал недопустимым уровень власти Кватора над жизнью и умами аквилонцев.

Монотеистическая религия, основой которой являются церковный догмат о том, что король – наместник Создателя в мирской жизни, а власть его непогрешима и абсолютна. Официальная религия государства. Названа так по имени первого короля-пророка Юстициана Блаженного.

Приа́м — верховный первосвященник, избираемый волей Его Величества по собственному разумению. Принятое обращение: Ваше Высокопреосвященство. В юстицианской религии отсутствует совет кардиналов, и власть Приама внутри церкви абсолютная и всеобъемлящая, а в ответе он непосредственно лишь перед королем. Внутри ордена существует жесткая иерархия, а неподчинения карается низложением и отлучением от Церкви навсегда.

Недоброжелатели называют юстицианскую Церковь королевской канцелярией, что по своей сути соответствует действительности. Клирики получают жалованье из государственной казны и пенсион по старости и болезни и подчиняются вышестоящим духовным лицам, которые, в свою очередь, подчинены Приаму, над которым находится король.
Спустя несколько веков от зарождения церковь Единого Завета претерпела многочисленные изменения и реформации. В основном это связано с необходимостью усиления светской власть за счет религиозной. Это же в какой-то момент привело к усугублению так называемых наказаний за преступление церковных табу и сделало Церковь Искупления одной из самых суровы религий на трех континентах. Юстицианство вводит в оборот такие понятия как необходимость оправдания верой, всеобщее священство, исключительный авторитет святых книг (Откровений), природная греховность человека и возможность спасения только по благодати Создателя. 

В изначальном юстицианском Откровении сказано, что нельзя принуждать людей возносить молитвы на мертвом языке, подменяя идущие от сердца слова непонятными заклятиями. Святое Откровение Блаженного Юстициана есть сильно преобразованная книга Ожидания, не единожды переписанная и перекроенная в угоду нынешнему духовенству. Она нанесена на всеобщем языке и моления, а также проповеди и богочтения, причащения и прочие церковные ритуалы проводятся на нем же.
Юстицианство признает существование Изначальных, но наделяет их деяния демоническим флером. По церковным канонам Четверо первых были прислужниками Владетеля, которых он впустил в мир пред своим заточением, чтобы они продолжали дело его: искажали и разрушали души. В самых распространенных церковных легендах господствует мотив купли-продажи души, что считается величайшим грехом и неизбежно обрекает человека на адские муки после смерти.

Единый Завет отличает радикальный взгляд на многие вещи. Язычество считается единственным неотмолимым грехом, а еретикам уготована одна дорога – на священный костер. Повелителей в притчах наделяют поистине нечеловеческими алчностью и жестокостью, обвиняют в клятвопреступничестве, братоубийстве и мужеложстве, однако все эти истории появились гораздо позже, чем был сформирован основной религиозный костяк. Они стали теми столпами, на которых держится вера истинных юстицианцев в разрушающее действие язычества.

Церковь Искупления включат в себя белый и черный клир. Несмотря на отрицание целибата для белого духовенства, юстицианство в целом опирается на жесткую ритуалистику: посты и аскеза, самоистязание, узкие рамки законов божьих и отрицание двойственного прочтения заповедей Создателя. За любые отступления от канона положено наказание, соответствующее степени прегрешения.

Церковный канон выдвинул одиннадцать смертных грехов:
1. Богоборчество
2. Многобожие
3. Клятвопреступничество
4. Тяга к скрытым знаниям
5. Гордыня
6. Зависть
7. Блуд
8. Алчность
9. Гнев
10. Тщеславие
11. Клевета

Церковная иерархия:
1. Корольглава церкви
2. Приам
3. Консистория кардиналов
4. Епископы
5. Священники и монахи

0

5


Церковь Квартус-монера
Церковь Спасения Весоздателя Преблагого.
в народе религия распространена под более понятным и звучным названием: квартоциа́нство

Монотеистическая религия, основой которой являются символ веры и церковные догматы о том, что мир был сотворен Создателем в одиночку из света звезд и собственных телесных соков, тем самым в каждой твари божьей по сей день пылает частичка его естества.

Главой церкви является Ква́тор — верховный первосвященник, избираемый пожизненно на собрании кардиналов — конклаве — после смерти или отречения своего предшественника. Принятое обращение: Ваше Святейшество.
Квартоцианство не отрицает существование Изначальных, но наделяет их личность иным смыслом. В Святом Писании они представляются последователями и ближайшими учениками Создателя, первыми людьми, которых он создал на двенадцатый день, так щедро наделенных божественной благодатью, что они и сами могли творить чудеса. По легенде Создатель отнял у себя по два пальца с каждой руки и из плоти своей, кости и крови создал Четверо Первых, которых впоследствии стали называть Повелителями. Писание не уточняет, по какой нужде Всеблагой предпринял подобное, но конклав Квартуса трактует его поступок как желание защитить едва новорожденный мир от посягательств Владетеля.

Что интересно, в духовных книгах Создатель и его извечный противник Владетель представляются братьями, вышедшими из одного божественного горнила. Но где Всеблагой созидал, Владетель – разрушал и искажал, отвращая от истины. Владетель (Искуситель, Черный Враг) повелевает загробным миром, куда не отмоленные души грешников попадают после своей смерти. Считается, что выхода оттуда нет, и те, кто при жизни не чтил заповедей, жил не по канонам, обречены на вечные муки в посмертии.

Главным символом квартоциан является моне́ра – звезда с четырьмя длинными лучами и четырьмя короткими. Длинные лучи символизируют четырех пророков, принесших слово Создателя на землю, а четыре короткие олицетворяют простых смертных, внемлющих их гласу. В сердцевине звезды обычно помешался камень синего, алого или молочно-белого цветов: первый – синий – считался символов чистых помыслов, алый символизировал искренность слова, белый непорочность души и желаний. Иногда место инкрустации заменяла собой гравировка с сокращённой молитвой Всесоздателю. И тот и иной вариант считался церковным каноном.

Важная особенность квартоцианства заключается в том, что моне́ры (они же верующие, последователи, приспешники церкви) не считают Ква́тора всесвятым. Непогрешимыми и абсолютным считают лишь его высказывания и решения относительно веры, но к лику святых его не причисляют потому, что сам он был избран на эту должность конклавом кардиналов.
Святое Писание, чтимое и используемое для богослужений, в отличие от иных прочих, написано на староальтеранском наречии и никогда не переводилось на иные языки (одно из многочисленных и строгих церковных табу, введённых конклавом). Богослужения также проводятся на староальтеранском, но проповеди – на современном всеобщем. По церковному канону правом толкования текста Святого Писания наделяется только духовенство, а иное приравнивается к демонопоклонничеству и ереси, и всякому пособничеству Владетелю.
Вознесение молитв сопровождается коленопреклонением и ритуальным жестом. Молящийся прикладывает левую руку ко лбу, далее – к губам и сердцу, отрекаясь тем самым от дурных мыслей, дурных слов и дурных желаний.
Духовенство церкви Спасения дает обет безбрачия — целибат, тем самым оно становится причастным божественной благодати, что отделяет его от мирян, коих церковь уподобляет стаду, а духовенству в их понимании отводится роль пастухов.
Церковь помогает мирянам достичь спасения за счет сокровищницы добрых дел, т.е. излишка добрых дел, совершенных Всесоздателем и его учениками. Как наместник Создателя на земле Кватор распоряжается этой сокровищницей сверхдолжных дел, распределяя их среди тех, кто в них нуждается. Эта практика есть единственная возможность (кроме истового моления и отречений) безбожникам избежать попадания в загробный мир Владетеля. 

Конклав церкви Спасения причислил к церковному канону восемь смертных грехов:
1. Гордыня
2. Злорадство
3. Зависть
4. Злоба
5. Клевета
6. Алчность
7. Невежество
8. Лень

0

6


О Культе Четверых
языческий культ, царивший на территории Альтерской Империи
Древнейший языческий культ Изумрудных земель дошел до нас в мифах и легендах, сказках и суевериях. Достоверных источников столь мало, а сведения описанные там скупы и противоречивы, что современные теологи подчас и вовсе не берут их в расчет. Культ Четверых считается языческим, а в некоторых своих аспектах и вовсе еретическим, и не поощряется церковью Единого Бога.

Суть его сводится к тому, что весь мир был создан четырьмя божествами мужеского полу. Изначальную природу их ввиду необразованности первопредков соотносили со стихиями и/или элементами алхимического круга, а чудеса, по дошедшим до современности легендам, претворяемые Четырьмя в жизнь - с разрушающими явлениями природы такими как землетрясения, ураганы, потопы и грозы, приводящие к пожарам. Стоит отметить, что в устных преданиях встречаются многочисленные разночтения по поводу истинной силы, которой могли обладать Четыре Изначальных. Подобные нисхождения сильно осложняют изучение данного вопроса, и делают никак не возможным приведение истории к единому знаменателю.

Четверо предпочитали являться людям в разных обличьях. В некоторых историях они и вовсе обретали животные шкуры, что может свидетельствовать об их оборотничьей природе. На основании этого предположения стоит провести параллель с легендами о магических дарах, которые просыпались в малом числе избранных. В таких людях, по преданиям, сохранилась крупица божественной крови.

Каждый из братьев носил так много имен, что перечислять их попросту глупо. В историческом наименовании Четверо Изначальных остались как Повелители.

Перворожденным и самым старшим из братьев считался Огненный Повелитель. На сохранившихся фресках и гравюрах он представлялся как высокий, крепко сложенный смуглый мужчина с пышной киноварово-рыжей шевелюрой. В руках обычно держал копье и/или круглый медный щит с кольцевой гравировкой пламени. Спутниками его были лисы, умеющие по прихоти своей оборачиваться то прекрасными девушками, то древними уродливыми старухами с бельмами вместо глаз.
В народе до сих пор существует суеверие, что рыжие с веснушками дети родятся потому, что ночью в спальню к беременной пробирается один из Четырех и крадет себе еще не рожденную детскую душу. Чтобы такого не случилось каждую ночь до самых родов на подоконнике в комнате в которой ночует носящая женщина необходимо сжигать в специальной чаше веточку розмарина. Дым скроет роженицу от хитрого взгляда Повелителя и не даст лисиц-приспешнице забрать душу дитя.

Вторым по старшинству считался Каменный Повелитель. Он изображался крепким, кряжистым, носящим короткую бородку и усы, а длинные русые волосы плел в сложные косы. Из оружия он предпочитал палицу, булаву или пращу (хотя на редких фресках изображался с коротким одноручным мечом и длинным деревянным щитом). Повелитель Скал одевался в темно-серые, серебристые и винные одежды. Спутником его по преданиям был огромный пес, а иногда и медведь.
Каменного Повелителя было проще всего прогневить. Добро он помнил долго, но зло не забывал никогда. В некоторых преданиях ему дают иное имя — Праведный, но правильнее будет перевести на современное наречие как Справедный, то есть Справедливый. Таким образом Повелитель Скал считался творцом правосудия, судьей и тем, кто безжалостно карает преступивших слово чести. Он всегда приходил за клятвопреступником и единственный способ избежать страшной участи было провести так называемый обряд отречения — самозахоронения и нового рождения, с последующей именаречением сызнова.

Повелитель Воздуха был третьим по старшинству и самым непредсказуемым. Он нем сохранилось меньше всего достоверной информации. По легенде он был черноволос, тонок в кости и невысок, и парил над землей не касаясь ее босыми ступнями. В оружии он отдавал предпочтение скорострельному луку и изогнутому как лунный серп кинжалу, что носил у пояса без ножен. Считалось, что именно этим кинжалом Повелитель Ветра срезает нити жизней тех, кому пришел срок.
Редкое упоминание возможно связано с тем, что большинство суеверий, дошедших до нас, относятся как раз к Повелителю Воздуха. Нередко его образ соотносили с отцом загробного мира, и старались всячески ублажить, чтобы конец не подсек раньше срока. Ему оставляли многочисленные дары, травы, цветы и фрукты, сладкие хлеба и крепко присоленные лепешки с полладони — арзи.

Повелитель Вод был самым младшим и в некотором роде ему отводилась самая женственная роль среди братьев. На фресках он изображался молодым юношей едва перешагнувшим порог детства, с длинными рыжевато-коричневыми волосами и светлыми глазами. Спутникам его были белые лошади с пушистой точно пена морская гривой, способные заманить неосторожного путника на глубину и пожрать живьем.
По легендам именно он владел даром плести сети заклятий и чаровать, создавая иллюзии. Повелитель Вод не признавал оружия из металла и кости и не ел никакого животного мяса за исключением человечьего. В древности ему приносили человеческие жертвы, сбрасывая молодых девушек и юношей со скал в пучину моря. Если же Повелитель отвергал подарок, и жертва выживала, его или ее забивали камнями как скверницу — негодную, порченную.

— фрагмент работы мэтра Боно Инглоса, написанной в 1489 году

ИЗ ИСТОРИИ

Абвениатство как религия зародилось одновременно с объединением  в единую Империю и вобрало в себя древние верования и суеверия, преобразовав изначальный Культ Четверых в единое организованное вероисповедание. Согласно абвениатству Четверо были вынуждены надолго покинуть Галиарту, дабы сражаться с демонами. Уходя, боги передали свои знания избранным смертным. С тех пор Четверых стали называть Абвениями, то есть ушедшими, а тех, кто хранит установленные ими законы — абвениатами.
Краеугольным камнем абвениатства было утверждение о божественном происхождении династии Алектионов и Четырех Великих Домов. По легенде, покидая Галиарту, Боги избрали женщин из числа смертных, подаривших каждому Абвению трех сыновей. Старшие сыновья стали главами Великих домов, получив титул Повелителей Стихий и хранили заповеди прародителей, передавая их от главы дома к наследнику. Двое младших сыновей Четверых стали кровными вассалами главы Дома, получив свою часть силы.
Происхождение династии императоров, призванной объединить Четыре Дома, овеяно тайной, однако их божественность и права на престол многие века признавались неоспоримыми.
Абвениатская церковь в отличие от аморфного древнего жречества являла собой жесткую структуру, во главе которой стоял Абвениарх, чье имя называл император, поскольку считался главным хранителем воли Четверых. Нет сомнения, что при избрании он основывался не на личном пристрастии, но признаки, по которым император избирал одного, неизвестны.
Новоизбранный принимал посвящение в подземном храме Альтеры, куда не имел доступа никто, кроме Абвениарха и императора. Бывало, что новый Абвениарх не поднимался наверх, и тогда император называл другого.
Абвениатство подразумевало строжайшее разграничение светской и церковной властей. Представителям Великих Домов было запрещено становиться жрецами-абвениатами, однако это не касалось женщин из этих родов. Они, напротив, имели особый почет и нередко становились Верховными Жрицами храмов Воздуха и Воды.
Принявший посвящение Абвениарх в мирских делах подчинялся императору, но в делах служения Абвениям был независим. Известна легенда об Абвениархе Кермии, в прошлом первосвященнике Повелителя Воздуха. Кермий в угоду императору Алавену подтвердил ложное обвинение, выдвинутое против одного из полководцев. Обвиняемый был казнен, хоть и не признал свою вину, но в день Весеннего Солнцестояния Кермий был подхвачен внезапно поднявшимся смерчем и убит об алтарь Повелителя Воздуха на глазах императора и множества прихожан.
Официальная Абвениатская церковь просуществовала до распада империи и создания  Авеном Святым Аквилонского королевства.
Многие заповеди абвенианства снова превратились в суеверия, однако на территории всех Изумрудных Земель трудно будет найти человека, не знающего «четверной заговор».

МОЛИТВА - ЗАГОВОР

«ЧЕТВЕРНОЙ ЗАГОВОР»
основная и самая распространенная молитва
заговор произносится после зажжения четырех свечей

Именем Четверых!
Пусть Четыре Волны смоют злые проклятия, сколько бы их ни было.
Пусть Четыре Ветра развеют тучи, сколько бы их ни было,
Пусть Четыре Молнии падут четырьмя мечами на головы врагов, сколько бы их ни было,
Пусть Четыре Скалы защитят от чужих стрел, сколько бы их ни было.

ЛАБИРИНТ

«АЛЬТЕРАНСКИЙ ЛАБИРИНТ»
чистилище, путь, проходимый человеком после смерти

В жизнь людей Четверо вмешивались редко, предоставляя смертным следовать своей совести и своей воле. Древние верили, что самые достойные своей жизнью и смертью открывают врата в чертоги Четверых, становясь их спутниками. Тем, кто был привязан к земной жизни, порой удавалось вернуться и завершить незавершенное. Большинству же смертных предстояло пройти постоянно меняющимся лабиринтом в одно из Четырех Царств.
На пороге лабиринта умерший обретал спутника и провожатого, которого заслуживал. Лабиринт является одновременно и дорогой к одному из Царств и своеобразным последним шансом. Проходя пусть, человек может осознав свои ошибки, очиститься и заслужить милосердие богов. Прожившие свою жизнь недостойно и не раскаявшиеся в этом до Четырех Царств не добирались, исчезая в лабиринте и становясь добычей гнездящихся там чудовищ. Вечных мук вера в Четверых не предполагала, самой страшной карой было полное небытие.

ЗВЕРЬ

«ЗВЕРЬ»
легендарное чудовище

В Альтере верили, что в подземельях находится храм Абвениев, откуда император и главы Высоких Домов могут воззвать к ушедшим богам, и там же спит загадочный Зверь, таинственный и всемогущий. Способный стернть с лица Галиарты целые города.
Зверь может быть поднят волей императора, но цена его помощи – жизнь призвавшего. Этот факт породил устоявшиеся выражение «имя Зверя — Смерть», значение которого в народе полузабыто. Наследство, оставленное Абвениями Алектионам, не исчерпывалось властью и правом вызывать Зверя, но Авен Святой уничтожил все письменные источники, повествующие о Силе императоров, а устные предания слишком противоречивы и считаются ненадежным.

АСТЭРЫ

АСТЭРЫ
спутники Абвениев, духи\мелкие божки

Древние верили, что у Четверых были спутники-астэры. Спутников Повелителя Скал, литтенов, обычно изображали в виде каменных медведей с человечьими головами. Спутники Воздуха казались вечно смеющимися полуптицами-полулюдьми. Ундин (спутников Повелителя вод) представляли в виде плачущих и поющих у берегов женщин с рыбьими или змеиными хвостами, а сопровождающие Огненного повелителя, игнисы, напоминали сотканных из пламени юношей и девушек с лисьями или кошачьими головами.
Астэры могли принимать человеческое обличье, по собственному выбору становясь как женщиной, так и мужчиной. В человеческой ипостаси они были практически неотличимы от людей, хотя существовал ряд примет, по которым их можно было узнать.
Спутники питались силой Четверых, но могли на какое-то время покидать своих повелителей, оседая в приглянувшейся им местности или же вступая в союз со смертным. Связи эти продлевали жизнь и молодость возлюбленным астэр, но оставались бесплодными.
Удостоенные любви спутников богов почитались счастливчиками, живыми талисманами. Считается, что первыми жрецами Четверых стали возлюбленные астэр, просившие сначала за своих близких, а затем за соседей. Сами астэры считаются посредниками между людьми и высшими силами, способные помогать людям и исполнять желания взамен за небольшие дары.
До сих пор наиболее популярными астэрами являются каэли, которым суеверные моряки преподносят дары в виде жемчужных нитей или других украшений, прося о попутном ветре и удачи в море. В приморском Ноймаре их называют «Хэцхен», духами бури или горными ведьмами, способными топить корабли или наоборот уберегать от штормов и штиля. Местом обитания этих созданий считается белое дерево на горе Хексенбрег, где в Ночи Солнцестояний местные жгут костры и устраивают праздничные пляски, которые всегда были по душе Повелителю Воздуха. Хэцхен считаются самыми дружелюбными из духов, и самым часто встречающимися обычным людям.
Остальные астэры тоже по своему почитаются, игнисов любят поминать солдаты, ундин рыбаки, а литтенов крестьяне просят об урожае.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно